18.12.2018
В Туве в рамках семинара по национальному проекту "Культура" состоялась презентация портала "Культура. Гранты России"
«
»
14.12.2018
Портал "Культура. Гранты России" на IV Культурном форуме регионов России
«
»
11.12.2018
На Конгрессе лидеров культуры атомных городов представлен портал "Культура. Гранты России"
«
»
10.12.2018
Портал "Культура. Гранты России" будет представлен на Всероссийском образовательно-кадровом форуме "Траектория развития. Национальные проекты 2018 – 2024"
«
»
05.12.2018
Новые выпуски "Интервью с грантодателями" на портале "Культура. Гранты России"
«
»
04.12.2018
Новость от партнера портала "Культура. Гранты России"
«
»
03.12.2018
Портал "Культура. Гранты России" получил знак "Выбор пользователей" от сервиса Яндекс.
«
»
03.12.2018
На портале "Культура. Гранты России" готовится к запуску новая опция
«
»
29.11.2018
Ссылка на трансляцию вебинара "Участие в конкурсах Благотворительного фонда Владимира Потанина "Музейный десант" и "Музей 4.0"
«
»
29.11.2018
Новость от партнера портала "Культура. Гранты России".
«
»

Основные термины при работе с базой конкурсов и грантов

Подробнее

Портал (веб-портал) – сайт в сети Интернет, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта.

Портал «Культура. Гранты России» – агрегатор сведений о федеральных, региональных, муниципальных и частных грантах для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства.

Грант – безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчётом об их использовании.

Субсидия – субсидия (от лат. subsidium — помощь, поддержка) — выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Конкурс – соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, науки и спорта с целью выделения наиболее выдающихся.

Сроки проведения конкурса – период, начиная с даты объявления о конкурсе и заканчивая датой объявления его победителей.

Срок подачи заявки – период времени, в течение которого соискатель может подать заявку на участие в конкурсе.

Источники финансирования проектов – денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и/или регионального бюджета, и/или муниципального бюджета и/или внебюджетных источников (частные средства) на финансирование проектов.

Премия – премия (от лат. praemium, мн. ч. praemia – «награда, отличие») – одна из форм поощрения за выдающиеся результаты, достигнутые в какой-либо области деятельности либо поощрительная плата работнику за высокую квалификацию, перевыполнение норм выработки, за качество работы в дополнение к окладу. Премия присуждается, как правило, на конкурсной основе и сопровождается вручением знака отличия, медали, приза, диплома, денежных средств и/или других наград.

Номинант – лицо, представленное к награждению премией.

Лауреат – лицо, которому присуждена премия.

Целевая аудитория конкурса – группа людей, объединённая общими признаками или ради какой-либо цели или задачи, на которую направлено конкурсное предложение.

Грантодатель – (англ. grantor) – в Российской Федерации российский или иностранный гражданин либо российское или иностранное юридическое лицо, а также международная организация, получившие право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке.

Федеральные органы исполнительной власти – органы государственной власти (управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – органы государственной власти, призванные обеспечивать, реализовывать исполнительную власть в субъекте РФ посредством государственного управления и наделенные в этих целях государственно-властными полномочиями, которые закреплены в Конституции РФ, федеральных законах, законодательстве субъекта Федерации, соглашениях с федеральными органами исполнительной власти в рамках предметов ведения данного субъекта и совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Грантополучатель – лицо или организация, которым предоставляется грант.

Коммерческая организация – организация (юридическое лицо), деятельность которой направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. К ним относятся:

  • Хозяйственное товарищество – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли (вклады) ее участников (учредителей), несущих ответственность по ее обязательствам принадлежащим им имуществом;

  • Полное товарищество – вид хозяйственных товариществ, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключённым между ними учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут солидарно-субсидиарную ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. В настоящее время данная организационно-правовая форма практически не используется;

  • Товарищество на вере (коммандитное) – признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности;

  • Хозяйственное общество – это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли (вклады) ее участников (учредителей), не несущих ответственности по ее обязательствам принадлежащим им имуществом и рискующих только своими долями (вкладами);

  • Акционерное общество – это хозяйственное объединение (коммерческая структура), которая регистрируется и работает по определенным правилам, а ее уставной капитал распределяется на определенное количество акций. Основная задача – формирование капитала для ведения определенной бизнес-деятельности;

  • Открытое акционерное общество – это форма организации предприятия, капитал которого образуется путем выпуска акций, причем акционеры имеют право свободно располагать своими акциями – продавать, покупать, дарить и т. д.;

  • Закрытое акционерное общество – это акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц;

  • Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, учредительный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров и число участников которого ограничено по Закону об обществах с ограниченной ответственностью;

  • Производственный кооператив – это коммерческая организация, объединяющая на добровольных началах граждан на основе членства, личного трудового и иного участия и внесения имущественных паевых взносов;

  • Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

  • Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения – федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;

  • Унитарное предприятие на праве оперативного управления – федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие;

  • Хозяйственное партнерство – признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с настоящим Федеральным законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.

Некоммерческая организация – организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. К ним относятся:

  • Общественные и религиозные организации – признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей;

  • Общины малочисленных коренных народов РФ – признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов и культуры;

  • Казачьи общества – формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

  • Фонды – не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей;

  • Государственные корпорации – не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданные для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона;

  • Государственные компании – некоммерческие организации, не имеющие членства и созданные Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона;

  • Некоммерческие партнерства – признаются основанные на членстве некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей;

  • Частные учреждения – признаются некоммерческие организации, созданные собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера;

  • Государственные, муниципальные учреждения – учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием;

  • Автономные некоммерческие организации – не имеющие членства некоммерческие организации, созданные в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах;

  • Ассоциации (союзы) – объединения, являющиеся некоммерческими организациями, создаваемые юридическими лицами и (или) гражданами в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей;

Физические лица – отдельные граждане, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории государства и обладающие правоспособностью.

Индивидуальный предприниматель – физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Юридическое лицо – организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Фиксированная сумма гранта (субсидии, конкурса) – определённая денежная сумма, которую грантодатель «выделяет» организации или человеку на реализацию проекта.

Ключевые слова – слова, словосочетания, набираемые пользователем в поисковой строке интернет-сайта с целью нахождения необходимой информации на портале, соответствующей введенному запросу.

Инвестор (спонсор) – организация, предоставляющая собственные, заемные или иные привлеченные финансовые средства для реализации проекта.

Проект – комплекс мероприятий, направленных на достижение ясно указанных целей за определенный период времени в рамках определенного бюджета (ограниченного количества ресурсов).

Идея проекта – замысел проекта или наиболее существенная его часть.

Фазы проекта – это отдельные части в рамках проекта, требующие отдельного контроля и нацеленные на создание промежуточных результатов проекта.

Фандрайзинг – деятельность по поиску средств на реализацию проекта.

Цель проекта – предвосхищаемый (ожидаемый, желаемый) результат реализации проекта, достигаемый с помощью требуемых для этого ресурсов.

Процессы управления проектом – процессы, осуществляемые для результативной реализации проекта и выполняемые в течение всего времени существования проекта.

Этапы управления проектом – процессы управления, которые способствуют эффективной реализации проекта.

Выделяют 5 этапов управления проектом:

  1. Инициация проекта – нацелена на формулировку и документирование целей проекта, обоснование необходимости проекта, выработку концепции реализации проекта.

  2. Планирование проекта – нацелено на разработку плана проекта, в котором определены и документированы действия, необходимые для достижения целей проекта.

  3. Исполнение проекта нацелено на непосредственное создание продукта (услуги), ради которых реализуется данный проект, за счет выполнения работ, запланированных в плане проекта.

  4. Мониторинг и контроль проекта – нацелены на обеспечение исполнения проекта в соответствии с его планом.

  5. Завершение проекта – закрытие всех проектных работ, составление итоговых отчетов, осуществление окончательных взаиморасчетов между участниками проекта, передача завершенных продуктов проекта (услуг) заказчику/пользователю.

Оценка проекта – определение его значимости, ценности, выявление пользы и выгоды от его реализации.

Результат проекта – уникальный продукт или услуга, получаемые в ходе реализации проекта.

Команда проекта (проектная команда) – все лица, принимающие непосредственное участие в реализации проекта. Команда проекта состоит из команды управления проектом и рабочих групп проекта.

Реализация проекта – деятельность, направленная на достижение цели проекта в соответствии с его ключевыми показателями.

Рабочая группа проекта – участники проекта, в чьи роли входят функции по реализации проекта.

Календарный план-график проекта – документ, отражающий планируемые сроки выполнения фаз, этапов, задач (пакетов работ) и даты наступления контрольных событий проекта.

Презентация (лат. Praesentatio – представление) – зрелищное представление проекта, позволяющее продемонстрировать все его преимущества.

Сроки реализации проекта – временной интервал, необходимый для реализации проекта с момента его старта.

Риски – это неопределенные события или условия, которые в случае реализации имеют позитивное или негативное влияние по меньшей мере на одну из основных областей проекта, например, содержание (качество), сроки или стоимость.

Бюджет проекта план, в котором в денежном выражении определяется планируемая потребность проекта в ресурсах (стоимость оборудования, материалов и комплектующих, стоимость работ по договорам подряда, трудозатраты в денежном выражении и др.).

Финансовая отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом состоянии компании и о результатах.

Софинансирование проекта – осуществляемое совместно с кем-либо финансирование проекта. Источники софинансирования:

  • Собственные ресурсы организации, осуществляющей проект;

  • Целевое бюджетное финансирование (федеральный бюджет, местный бюджет и т. д.);

  • Целевое финансирование других стран;

  • Доноры – некоммерческие организации;

  • Спонсоры – коммерческие организации;

  • Физические лица (через банковский перевод);

  • Прочие источники.

Бизнес–план – это программа осуществления бизнес–операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Семинар – мероприятие, целью которого является получение новых знаний и передача накопленного опыта.

Вебинар – мероприятие, подразумевающее проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет.

Процедура подачи заявок

  1. Гранты, как правило, распределяются на конкурсной основе —

    в рамках конкурсов, объявленных грантодающей организацией (донорами, фондами, благотворительными организациями)

  2. В зависимости от условий конкурса,

    в нем могут принимать участие зарегистрированные в установленном порядке общественные, государственные организации, творческие коллективы или физические лица

  3. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно

    заполнить форму заявки на грант. Заявки обычно принимаются в течение ограниченного времени, определенного условием конкурса данного грантодателя

  4. Все проекты рассматриваются экспертным советом

    и утверждаются согласно правилам программы. Присланные материалы оцениваются экспертами в основном с точки зрения миссии донора, актуальности и существующих приоритетов

  5. Перечисление финансовых средств победителю конкурса обычно осуществляется на основании договора,

    который заключается между грантодающей организацией и заявителем (в договоре описывается ответственность сторон, указываются сроки выполнения работ, представления отчетности, график перечисления средств)

  6. По окончании конкурса его результаты сообщаются исполнителями участникам программы,

    объявляются победители. В соответствии с заключаемым договором устанавливается грантовый период (срок реализации проекта), грантополучатель должен предоставить отчет об использовании гранта учредителю

  7. Отчет, как правило, включает в себя содержательную и финансовую части

    Грантополучатель, не представивший отчет в установленный в Грантовом соглашении срок, рискует попасть в «чёрный список»

  8. Сведения о нецелевом использовании грантополучателем средств благотворительного гранта

    могут быть направлены для привлечения соискателей гранта к ответственности в соответствии с законодательством

Типичные ошибки

Спешка при заполнении заявки

Самая распространенная ошибка при подготовке проекта – оставить заполнение основных разделов на последние два дня приема заявок и в итоге готовить их впопыхах, сводя комментарии к минимуму. Это заметно экспертам, и подобное отношение к представлению своей инициативы ими не приветствуется. Минимум информации приводит к низким баллам, так как эксперты в основном оценивают не идею и не организацию, а то, как проектный замысел, опыт организации и команды описаны в заявке

Неспособность показать актуальность и самодостаточность проекта

Многие заявки вообще не предполагали собственного вклада, то есть эксперты могли сделать вывод, что: либо проект не настолько актуален и важен для организации и проектной команды, что они не готовы задействовать дополнительные ресурсы, либо заявители не смогли определить денежный эквивалент таких ресурсов и представить его.

Неточные критерии результативности проекта

Ряд организаций использовал только типовые показатели результативности проекта, содержащиеся в информационной системе фонда, а они не отражали ожидаемый эффект от реализации проекта и саму его суть. Например, в качестве результатов приводилось число участников проекта, но было не понятно, в чем заключается их участие, как эти участники появляются, их кто-то отбирает или они иным способом узнают и проявляют инициативу.

Непродуманный план проекта

Некоторые участники конкурса так составили календарный план проекта, что сроки проведения мероприятий в совокупности не покрывали весь заявленный период реализации проекта, при этом аренда помещений и оплата труда команды проекта запрашивалась на весь период. В этом случае нарушена и логическая связность проекта, и реалистичность бюджета.

Завышение бюджета

Еще одна типичная ошибка – завышенный бюджет, когда организация ожидала сокращения запрашиваемой суммы гранта и «перестраховалась». Так поступать не следует. Объединенный экспертный совет крайне редко прибегал к уменьшению размера гранта. Когда эксперты полагали, что расходы на реализацию проекта завышены, они ставили невысокие баллы по двум критериям, связанным с соотношением затрат и результатов и реалистичностью бюджета. Эти критерии с учетом коэффициентов определяют до 30 баллов в итоговом рейтинге заявки.

Преимущества регистрации


Соискатели получают возможность подписаться на выбранного (выбранных) грантодателей и получать новости портала, включая информацию о грантах. Грантодатели могут самостоятельно выставлять гранты при помощи личного кабинета


Барков Александр Викторович Исполнительный директор РВИО

Исполнительный директор РВИО Барков Александр Викторович. Цитата:

- Человек, имеющий смутные, либо даже ложные представления об истории, легко управляем. Незнание и подмена истории страшно тем, что приводит к дезориентации и потере корней, лишает человека возможности объективно воспринимать информацию, думать. Сегодня наша задача – пропагандировать историю нашей великой страны и противодействовать фальсификации истории. Рассказывать правду.

Подробнее
Бекетов Игорь Андреевич Генеральный директор Фонда

Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ»

Одним из основных направлений деятельности Благотворительного фонда  «ЛУКОЙЛ»(БФ «ЛУКОЙЛ») является программа по сохранению культурного наследия нашей страны, в рамках которой Фонд ориентируется на долгосрочное сотрудничество с организациями и творческими коллективами федерального и регионального уровней.

Подробнее
Орачева Оксана Ивановна Генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина

Благотворительный фонд В. Потанина поддерживает культуру почти два десятилетия, с момента своего основания в 1999 году. Приоритет нашей работы в этой сфере – российские музеи, которым мы помогаем становиться более открытыми, современными, творческими. Поддерживаем их стремление быть настоящими центрами общественного притяжения. Гранты фонда – это десятки интереснейших проектов и мероприятий как в ведущих музеях – Эрмитаже, Третьяковской галерее, Политехническом музее, так и по всей стране. Это появление новых музеев на карте России и преобразование действующих.

Подробнее
Морозова Мария Андреевна Генеральный директор Фонда Тимченко

Семья Тимченко поддерживает культурные проекты более 25 лет. Когда был создан Фонд, культура стала одним из приоритетов. Сегодня в портфеле Фонда сотни культурных проектов. Мы заботимся о прошлом, помогая сохранять богатое культурно-историческое наследие нашей страны, и думаем о будущем, поддерживая проекты по развитию территорий средствами культуры.

Подробнее