Золото, а не проект: краудлендинг и витрины проектов для привлечения инвесторов в креативную индустрию
Новости
calendar24.05.2022
Поделиться:

Золото, а не проект: краудлендинг и витрины проектов для привлечения инвесторов в креативную индустрию

В настоящее время все большую популярность набирает новый способ финансирования и инвестирования в культурные проекты – краудлендинг. Что это такое? Чем отличается краудлендинг от краудфандинга? Больше всего краудлендинг похож на кредитование, только приятнее и легче. А еще его иногда называют «равноправным кредитованием», потому что кредитор и заемщик никак не связаны между собой, и процесс кредитования происходит без привлечения финансового института-посредника. Краудлендинг известен, прежде всего, в среде технологических старт-апов и неторопливо осваивает креативную индустрию. Этот инструмент как будто бы создан для нужд культурных проектов.

Участник или автор проекта (физическое лицо, ИП) или учреждение в сфере культуры (юридическое лицо) получают денежные средства для реализации своего проекта от частных лиц или организаций через онлайн-сервис: специальную краудлендинговую площадку. Такая площадка облегчает процесс получения денежных средств. Обращение к посреднику в традиционных финансовых институтах обычно требует большего времени, сбора документации, организационных и денежных расходов. Кроме того, на краудлендинговой платформе собраны сразу сотни кредиторов (инвесторов).  Каждый инвестор получает часть финансовой выручки, которую принесет проект. В краудлендинге получение прибыли инвестором после или во время реализации проекта – обязательное условие финансирования проекта, в то время как в краудфандинге инвесторы не ставят себе целью заработать и получать проценты.

Заемщиками чаще всего становятся те проекты, которым по каким-либо причинам трудно получить кредит в банке. Культурные проекты часто относятся именно к этой группе заемщиков. Ведь банкам они редко кажутся интересными. Тут и проходит на помощь краудлендинг. На платформе заемщик должен показать себя с наилучшей стороны. Тут нужны продуманные презентационные материалы: фотографии, тексты, а кроме этого, описание предмета залога и хотя бы примерная оценка залога. Творческим людям необходимо немного абстрагироваться от своего проекта, посмотреть на него глазами менеджера и задать себе вопросы: принесет ли проект прибыль? Что именно принесет прибыль? В чем финансовая ценность моего проекта?

Важный нюанс: участнику или автору проекта обязательно нужно быть правообладателем того творческого продукта, который он представляет. Как и при кредитовании заемщик с инвестором заключают договор займа об условиях получения денежных средств. Правовые статусы всех сторон такого соглашения должны быть предельно ясными.

Инвесторам нужно помнить одну важную вещь: проект может сорваться, не сработать, прогореть. Тогда они могут потерять вложенные средства. Нужно взять на себя роль банка и убедиться в кредитоспособности проекта. При этом важно понимать, что выделение кредита проекту в сфере культуры или искусства – это не только благородное дело, но и инвестиция в ту сферу, которая имеет непреходящую ценность вне зависимости от конъюнктурного состояния экономики.   

Инвестор может защитить себя, если диверсифицирует свои вложения: инвестирует сразу в несколько культурных проектов на краудлендинговой платформе, а также внимательно взвесит все за и против перед решением о финансировании.

Краудлендинговая платформа Co-Fi создана специально для привлечения инвестиций в творческие проекты. На ней проекты соревнуются в привлечении денежных средств от инвесторов. Примеры инвестиционных проектов: запись нового музыкального альбома, организация концерта, продвижение нового музыкального альбома, съемка музыкального клипа, запись фонограммы, видеомонтажные работы, съемка документального фильма, запись музыкальной композиции в профессиональной студии, издание тиража книги, организация проката иностранного фильма или мультфильма на территории Российской Федерации и пр.

Витрина проектов выглядит вот так: https://cofi.ru/vitrina

Больше новых слов из креативной индустрии здесь: https://grants.culture.ru/helpful_information/basic_terms/
Наверх