Если у Вас нет личного кабинета, Вы можете зарегистрировать его себе как пользователь, или как грантодатель.
Театр появился в 2016 году в тот момент, когда студенты разных курсов факультета театра кукол Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) объединились и решили поставить спектакль «Король умирает» по пьесе Эжена Ионеско. Так появился МТК — независимый негосударственный театр кукол в Санкт-Петербурге. Репертуар театра, в котором уже 20 очень разных спектаклей, постоянно пополняется. Театру исполнилось шесть лет. В нем работают пять режиссеров, четыре художника и десять актеров. МТК — это актуальный кукольный театр для взрослых и детей, в чьих спектаклях органично интегрированы разные виды искусства: клоунада, пантомима, куклы и живые актеры. Здесь есть всё, разные театры и традиции дополняют друг друга. «Чайка», «Гулаг. Symphonia», «Преступление и наказание», «Школа для дураков», «Дон Кихот. Клоунада», «Гримм. Несказки», «Бабушка на яблоне» — каждый спектакль создает свою вселенную. Это может быть свое авторское видение вечной театральной классики, ужастик или мрачная фантасмагория, детская сказка, недетская сказка, спектакль о бабушке (которая жила на яблоне), о легендах алеутов или спектакль по мотивам пьесы Чакчи Фросноккерса. Отдельно стоит упомянуть детские постановки («Винни Пух», «Городок в табакерке» и другие), которые отличаются удивительной нежностью и проникновенностью. Свет, фактура тканей, линии, формы, смешные глазки-пуговки делают кукол родными, понятными и самыми милыми на свете.
Фото: Чакчи Фросноккерс и труппа МТК
Скоро новый год и рождество. Спектакль «Истории рождественской ярмарки» — это что-то типа традиционного рождественского вертепа или какой-нибудь рождественской мистерии? Расскажите об этом спектакле.
Чакчи Фросноккерс: «Истории рождественский ярмарки» — это спектакль, созданный по мотивам традиционного вертепа, но, как и всякая традиция у нас он претерпевает некоторые изменения в соответствии со временем. Хрестоматийным для вертепа является сюжет рождения Христа, но традиционно вертеп не ограничивался только этим сюжетом. Смешные, юмористические миниатюры, анекдоты и даже гиньоль всегда становились полноправными сюжетами вертепа. Театр и религия очень тесно сплетены. При этом находятся на диаметрально разных позициях. Так сложилось исторически. В действительности же, и театр, и церковь служат богу, просто по-разному. Выражаясь языком театральной школы, можно сказать, что церковь — это школа проживания, а театр — представления.
Режиссёром спектакля «Истории рождественской ярмарки» стала Вера Каратаева. Здесь все сошлось: помимо режиссерского диплома, у Веры филологическое образование, она специалист по древнерусской литературе, кому как не ей воплотить вертепную историю в МТК.
Как появился Ваш театр?
Чакчи Фросноккерс: Наш театр возник на основе одного непокорного духа творчества, тогда мы все учились на разных курсах факультета театра кукол Российского государственного института сценических искусств. Случайно, в один день мы сговорились сделать спектакль. И сделали его. А потом сделали ещё один. А потом ещё. И ещё. А после оказалось, что у нас репертуар. Те самые студенческие вибрации и толкали нас на дальнейшие подвиги, а иначе я и не могу назвать способы существования нашего театра, придуманные за все шесть лет.
Расскажите, кто сейчас работает в труппе театра? Как Вы познакомились, и кто все эти люди?
Чакчи Фросноккерс: Энергия. Она творит чудеса. Мы никогда не набирали актеров. Мы просто случайно встречались с ними. И вдруг начинали работать. Совершенно непонятно, почему именно эти люди вдруг стали работать друг с другом, но что-то притянуло нас. Надо сказать, что в МТК огромное количество людей, которых не видно на сцене, но чей труд колоссально необходим для жизни театра: администратор, заведующий труппой, бухгалтер, технолог, осветитель и звукорежиссёр, музыкальный оформитель и т.д.
И, конечно, художники! Без них театра кукол вообще не может быть.
Фото: спектакль «Чайка», МТК
Где проходят Ваши спектакли? У театра есть свое помещение, — свой собственный дом?
Чакчи Фросноккерс: С недавнего времени театру удалось найти помещение. Шесть лет нашего существования мы вели кочевую жизнь. Признаюсь, это было очень непросто. И сейчас, когда у театра есть дом, мы обретаем место силы, место притяжения.
Мы очень долго искали, несколько лет. И каждый раз какие-то препятствия вставали у нас на пути. Но мы не сдавались и продолжали играть на арендованных площадках. Аренда под спектакль — это очень сложно, — и технически, и физически, и психологически.
И вот когда мы получили субсидию Комитета по культуре Санкт-Петербурга и поняли, что это наш шанс, сейчас или никогда. Для нас снять помещение — это большой риск, помимо огромного счастья. Надеемся, все получится.
Фото: спектакль «Школа для дураков», МТК
Ваш репертуар состоит из взрослых или детских спектаклей? Кто Ваш зритель?
Чакчи Фросноккерс: Наш репертуар богат взрослыми и детскими спектаклями. Мы активно экспериментируем с серьезной литературой и пытаемся осмыслить ее инструментарием театра кукол. Но не забываем и про детей, потому что энергию театра необходимо получать с ранних лет. Ничто не заменит театр для ребенка.
Если у Вас нет личного кабинета, Вы можете зарегистрировать его себе как пользователь, или как грантодатель.